Когда мы захлебнемся бетонометрами жилья?

Размышления вслух

Зачем столько строить в Подмосковье? Кто виноват и что делать?
Зачем столько строить в Подмосковье? Кто виноват и что делать?

Вадим Гараев, главный по тарелочкам на канале “Трусы и крест

Как известно, понятие емкости рынка во многом перекликается с понятием спроса, фактически являясь его количественной характеристикой. Иными словами, если есть спрос, то всегда будет и предложение. Предлагаете запретить людям покупать? Ну-ну.

Это только для большинства российских городов и регионов основную долю емкости рынка создают исключительно местные жители, обеспечивая внутренний спрос, который базируется на локальных потребностях – размен, раздел жилья или, наоборот, съезд. Другое дело Москва и Подмосковье. Здесь основной спрос создают уже региональные миграции или так называемый миграционный спрос. Ежедневно на все столичные вокзалы продолжает прибывать армия регионалов, которые и обеспечивают девелоперам столичного региона необходимый клиентский трафик. И, если в первом случае измерить емкость рынка достаточно просто, то вот во втором уже не представляется возможным. Можно лишь только гадать на кофейной гуще

Кроме того, емкость рынка зависит от мер по продвижению, так называемого, «говнобетона», как окрестили строительные проекты противники высотной застройки Подмосковья. В связи с этим обычно различают базовую емкость, не требующую особых усилий в плане реализации, и потенциальную емкость, которая достигается интенсивной рекламой и PR, снижением порога входа в строительные проекты и различными другими «заманухами», что мы все, собственно, сейчас и наблюдаем, так как базовая уже давным-давно съедена. Но здесь кто-то возразит, что снижать цены и ипотечную ставку – основные катализаторы торговли и спроса – до бесконечности не получится, а продавать ниже себестоимости – это абсурд. Однозначно. Поэтому здесь у девелоперов есть единственный выход – увеличение этажности и, стало быть, маржинальности очередного строительного проекта. Вот и наступают многоэтажные монстры на наши, дорогие сердцу, поля и леса.

Но зачем же столько строить? А это вы спросите у армии дольщиков, томящихся в очередях в отделах продаж и сметающих квартиры, словно пирожки. А после них на радость застройщику лезут уже следущие, расталкивая друг друга локтями. В общем, у самих себя и спросите. Сначала вы покупаете жилье в “человейниках”, затем возмущаетесь, что жить “окна в окна” – как-то стремновато, затем удивляетесь, что мест в детсадах не хватает, школы переполнены, а потом до кучи еще и негодуете, что сплошные пробки на дорогах. Тогда ответьте, а вас здесь ждали? Вот всю эту вашу братию – ждали, а?! Вы на что рассчитывали? На то, что между вашими многоэтажными человейниками будут весело журчать реки, а в прудах резвиться рыбки, выпрыгивая из водной глади? Смею разочаровать – рыба сдохла, реки высохли, а в пересохших устьях вместо рыбок поселилась в обилии битая стеклотара. Ее, наверное, всем нам из космоса подбросили марсиане. А пробки на дорогах – это, когда ваши многочисленные тела садятся в автомобили – да здравствуют автокредиты! – и выезжают на поиски харча и денег для пропитания в златоглавую – там медом намазано!

А, между-прочим, старожилы до сих пор еще помнят то самое Подмосковье, где и стародачные местечки, и тихие уютные городки. Но потом здесь на радость девелоперам появились вы – оголтелые дольщики, охочие до квартирок в ипотеку и со скидочками. И не в обиду вам, уважаемые жители человейников будет сказано, но, если вас что-то не устраивает, то: чемодан-вокзал-деревня. Где и речки, и поля с лугами, и рыбки с птичками. Увы и ах, но строительство дорог, трасс, развилок – это данность. И не вам роптать по этому поводу! Кстати, в Видном еще один жилой комплекс собираются забабахать. Вэлкам! Занимайте очередь за квартирками!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *