Нужны ли Подмосковью новые дороги и скоростные магистрали? Мнение жителя загородного дома

Регина с мужем – те самые «замкадыши» о которых раньше отзывались с неким пренебрежением, а сейчас многие завидуют.

Как им живется в загородном доме, который они построили для своей семьи, есть ли у них какие-то сложности со школой, медицинским обслуживанием, магазинами, поездками? Нужны ли региону новые дороги, и скоростные магистрали? Как они относятся к тому, что Подмосковье застраивается многоэтажками? Вот об этом мы сегодня и поговорим с нашей собеседницей.

– Регина, расскажите, как получилось, что ваша семья переехала из Москвы загород?

– Ой, это длинная история, но всегда мечтали переехать жить в загородный дом. Я еще сомневалась, но муж был категоричен, да и дети взяли, да и выросли. В общем, в нашей городской квартире стало ощутимо тесно и встал «вопрос ребром» – нужно новое жилье. Менять шило на мыло, пусть даже и большей площади, не хотелось. Короче, муж меня уговорил и начались долгая эпопея, связанная со строительством дома. Это примерно, как сесть на сани, оттолкнуться и помчаться по крутому желобу, которому кажется конца нет, а вернуться уже нельзя.

И сколько времени ушло на строительство?

– Почти пять лет! Даже вспоминать не хочется, хотя всем этим занимался муж. Знаете, строительство – это как бездонная бочка. Рассчитывали на один бюджет, а по факту коттедж обошелся в три раза дороже и пришлось все-таки продавать квартиру и переезжать в съемное жилье. Так и получилось, что все это время мы жили в Звенигороде, недалеко от нашего участка где с переменным успехом шла «стройка века», как я ее называла.

– Были ли какие-то проблемы? Например, с транспортом, дорогой и т.д?

– В то время мне нужно было ежедневно мотаться в Москву по работе и это пугало больше всего. Но хорошо, что Новорижское направление – самое благополучное с точки зрения транспорта, дорога всегда «летит», а если и случались пробки, то традиционно в районе Красногорска. А потом вообще отказалась от личного транспорта в пользу общественного. Садишься в автобус, едешь спокойненько и занимаешься своими делами в пути, доезжаешь до Строгино, а дальше в метро.

– И сколько же времени тратилось на дорогу?

– Вы знаете, ни больше, ни меньше, чем раньше, когда жили в столице – те же полтора часа от дома до офиса, максимум, час-сорок. Проблема была в другом – нужно было преодолеть «бетонку», а вот с этим раньше была настоящая беда! Особенно зимой. Сами знаете, раньше бетонка была двухполосником и, если там начинали буксовать большегрузы или случалось ДТП, то все – мгновенно образовывалась километровая пробка. А дальше еще хуже – кто-то начинал пытаться это все дело объезжать или разворачиваться и обязательно случалась еще одна авария. И после этого уже весь транспорт был заперт наглухо – ни назад, ни вперед, никуда. Можно было зависнуть часа на два-три, а то и на большее время, а можно было смело выходить из автобуса и топать пешком домой. Сколько встреч, переговоров из-за этого было сорвано!

– Что-то поменялось, после того, как появился ЦКАД и отремонтировали бетонку?

– Вы шутите, когда говорите «что-то»? Поменялось абсолютно всё! Сейчас проехаться по новой трассе – одно удовольствие! Стало просто супер! Но, конечно, пока шло строительство, было, мягко скажем, не комфортно. Если не ошибаюсь, года три шло строительство, но я в то время уже перешла на проектную работу и работала из дома. В столицу нужно было «метнуться» максимум раз в неделю, но это, скажу я вам, был еще тот адок! Особенно, возвращаться домой вечером практически наощупь на этом участке петляющей дороги. Хорошо, что я наизусть знала все ее загогулины. Но зато сейчас – это просто шикарная трасса!

– А жители не протестовали против строительства дороги?

– Жители наоборот были двумя руками «за»! Всех достали ежедневные заторы. Зимой буксовали большегрузы, а летом другая беда – нашествие дачников. А протестовали там в основном какие-то мутные личности, которые и с плакатами стояли вдоль дороги, и приставали к людям поставить подпись в каких-то их петициях. Причем, когда жители начинали с ними разговаривать, то выяснялось, что они вообще не местные, локацию не знают и складывалось впечатление, что вся эта оппозиция – заказные гастролеры. Ну, может быть еще недовольными были владельцы коттеджей, которые располагались вблизи трассы. Их, конечно, понять можно, но, когда на одной чаше весов интересы десятка людей, а на другой миллионов жителей, то конечно выбор будет в пользу второго варианта. Увы, это жизнь.

– Регина, а вы уже переехали в свой коттедж?

– Уже два года там живем и радуемся! Дом в стиле шале – именно такой, о каком мы с мужем и мечтали. Это совсем другой стиль жизни. Да и уровень. Абсолютно иные ощущения! Что же касается школы-магазинов-транспорта-медицины, то и здесь никаких проблем. Пока дети учились в старших классах, мы скооперировались с соседями, наняли минивэн с водителем, который ежедневно приезжал, забирал из нашего поселка детей, отвозил в школу, а затем развозил обратно по домам. Но сейчас дети будут поступать в ВУЗ, а жить пока у бабушки с дедушкой – у них трешка в Крылатском.

– Вы слышали что-нибудь о дублере МКАД, точнее, южной хорде –  новой скоростной трассе, которая появится в Подмосковье?

– «Что-нибудь» слышала, но, честно говоря, деталей не знаю. Но, если и дальше будут появляться в регионе новые дороги и транспортные магистрали, то это замечательно! Я обеими руками за строительство новых дорог. На вашем сайте поставила «лайк» за строительство дублера МКАД.

– А вот есть некий «совет активистов», который против реализации этого проекта.

– Опять пикеты – плакаты? Слушайте, мы все это много раз уже проходили. Как что-то где-то   начинает происходить новое, всегда там появляется и неугомонная кучка недовольных граждан, которые сразу же начинают протестовать и голосить. Кстати, со ЦКАД было тоже самое. Может, это просто у них такой стиль жизни, а может они просто на этом зарабатывают.

– Но вот представьте, что вы построили загородный дом, а рядом с вашим коттеджем будет проходить многополосная трасса. Или, например, купили квартиру детям, а им под окнами построят шумную дорогу. Какая будет реакция?

– Повторюсь, это жизнь, все меняется. Когда-то и Крылатское было деревней, где по улицам бегали куры. Конечно же не очень хотелось бы трассы рядом с домом, но это данность. С плакатами точно стоять не будем. Бегать по улицам и кричать «верните нам кур обратно на улицы!» – тоже. Будем жить дальше. Хотя, честно говоря, специально выбирали участок вдали от больших дорог. Кстати, бунтовать против новостроек тоже бессмысленно. Пока есть спрос на квартиры, застройщики будут продолжать осваивать все новые и новые площадки и строить. Но посудите сами, насильно же никто не заставляет людей покупать там квартиры! А в каждой семье новоселов есть автомобиль. И таких семей в жилом комплексе под тысячу, а то и больше. Представляете теперь дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру?! Отсюда и пробки на дорогах. Выход только один – строить новые дополнительные дороги. А какие еще варианты? Встать у отдела продаж девелоперской компании и вцепляться покупателям в штанины, не пуская их в офис? Нет, люди сначала покупают жилье в многоэтажках, а потом начинают возмущаться своим же выбором!

Но, если кого-то что-то не устраивает, а ожидания разбились о реальность, то какие проблемы? Продавайте жилье с видом на дорогу и покупайте с видом на горы или на океан. Кстати, окна нашей бывшей квартиры выходили на Ленинградку. Согласитесь, смешно и абсурдно было бы бегать по улице, трясти плакатом и что-то требовать. Мы просто взяли и решили свой «квартирный вопрос». И пока нас все устраивает. А новые дороги, безусловно, нужны. И вполне естественно, что скоростные трассы и транспортные магистрали будут строиться и дальше, как бы не буйствовали всякие там активисты и прочие неугомонные скандалисты.

Беседовала Инга Райх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *