Аргументы за строительство Южно – Лыткаринской автодороги

Аббревиатура московской кольцевой автодороги – МКАД знакома, наверное, каждому россиянину.

Но не все знают, что на момент завершения строительства дороги в 1962 году эта автомагистраль имела всего лишь по две полосы движения в обе стороны, а освещение полностью отсутствовало. Примечательно, что изначально проектировщики настаивали, как на подводке освещения, так и на строительстве четырех, а не двух полос в каждом направлении дороги, однако эти предложения были отвергнуты Хрущевым, который заявил, что «в Москве и области нет столько машин». Сегодня в это даже сложно поверить, но старожилы рассказывают, что в то уже далекое время московская кольцевая действительно была довольно пустынной дорогой. Шли годы, количество машин увеличивалось, пристраивались дополнительные полосы движения, но пропускная способность трассы не успевала за ростом «автомобилизации». Многокилометровые пробки стали практически ежедневным явлением.

Нужно понимать, что «наращивать» МКАД до бесконечности дополнительными полосами не получится просто технически. Тем более, на многих участках дороги этот ресурс уже исчерпан. Пробки – это не только потеря времени, но и перерасход топлива, и серьезный удар по экологии.

Отметим, что в абсолютных цифрах МКАД лидирует по аварийности. По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, за 2021 год на трассе произошло 748 аварий с пострадавшими, что в 2,5 раза больше, чем на Калужском шоссе и ТТК, вместе взятых. Кроме того, в последнее время статистика аварийности на МКАД дополнилась случаями гибели пешеходов. После аварий и возникших неисправностей автомобилей водители выходят на дорогу для осмотра повреждений и становятся жертвами других участников дорожного движения. Такие случаи фиксируются всё чаще и чаще.

Напомним, что к 2011 году был разработан новый план реконструкции, который должен был значительно увеличить пропускную способность трассы. Это планировалось сделать уже не за счет увеличения полос, а оборудования направленных съездов и строительства дорог-дублеров возле крупных торговых центров. Но затея не принесла желаемого результата – пробки никуда не исчезли. Эксперты считают, что сама концепция МКАД при таком потоке автотранспорта себя уже изжила, так как изначально МКАД проектировался именно как трасса вокруг Москвы, позволяющая транзитному транспорту миновать столицу по объездной дороге, не заезжая в город.

Сегодня необходимо сконцентрироваться на создании новых магистральных дорог, которые будут решать проблемы граждан, проживающих и в Московской области. МКАД изначально являлся трассой, обслуживающей интересы москвичей, однако, ввиду стремительного развития области, несомненно, возникла острая необходимость в строительстве новых автодорог для жителей Подмосковья.

Строительство Южно-Лыткаринской автодороги в Подмосковье – это наиболее оптимальное решение. Во-первых, новая дорога оттянет на себя серьезную часть трафика и разгрузит местную улично-дорожную сеть, а также вылетные магистрали в направлении Москвы (в т.ч. разгрузит федеральные дороги М-2, М-4, А-105). Во-вторых, свяжет города и населенные пункты, расположенные вдоль всей трассы – Солнцево, Бутово, Видное, Лыткарино, Томилино, Красково и Железнодорожный. В-третьих, новая трасса позволит сократить время в пути в 2,5 раза между населенными пунктами Московской области и международными аэропортами Домодедово и Жуковский. В-четвертых, скоростной режим благоприятно скажется на экологии. Дело здесь заключается в том, что за счет более динамичного скоростного режима среднегодовые концентрации оксида углерода сократятся втрое, диоксида азота — в 1,3 раза, а оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза. В-пятых, водители избавятся от перерасхода бензина, который «сжигается» в пробках, заторах, на светофорах, в процессе вынужденных остановок, например, чтобы пропустить пешеходов и т.д. В-шестых, в случае поломки автомобиля, инцидент будет зафиксирован камерами и на помощь оперативно прибудут дорожные комиссары и необходимые службы. В-седьмых, качество дорожного полотна позволит снизить количество ДТП, тем самым минимизировав уровень смертности на дорогах. В-восьмых, новая трасса позволит снизить уровень износа автомобилей граждан и тем самым сэкономить на их обслуживании. В-девятых, имеются безусловные выгоды от Южно-Лыткаринской автодороги для жителей городов и отдалённых населенных пунктов. Например, снизятся цены на такси, уменьшится время прибытия скорой помощи, а благодаря грамотной тарифной политике транзитный грузовой трафик сместится на ЦКАД, что также благоприятно скажется на экологии. В-десятых, новая трасса создаст дополнительные логистические и транспортные возможности, снизив издержки при перевозках. А это и более быстрая доставка клиентам товаров, мебели, стройматериалов и других заказов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *