Строительство южного дублера МКАД вызвало интерес инвесторов в недвижимость: по мнению экспертов, цены на объекты недвижимости, расположенные по пути следования Южно-Лыткаринской автомагистрали (ЮЛА), могут вырасти не менее чем на 15-20%. По словам руководителя АН «Перспектива 360»» Анны Космачевой, опыт запуска новых станций метро показывает, что даже вторичное жилье в районах интенсивного строительства новых транспортных магистралей максимально растет в цене в течение двух месяцев до открытия станций и двух месяцев после него. «Эффект запуска новых трасс за МКАД с сопоставим с открытием новой станции метро в спальных районах. В этом случае транспортная доступность жилья становится ключевым фактором, влияющим на цену. И речь идет не только о «вторичке», но и о квартирах в новостройках», – отмечает эксперт.
Строящаяся Южно-Лыткаринская автомагистраль (ЮЛА) призвана вывести транзит с местной улично-дорожной сети таких городов как Балашиха, Люберцы, Лыткарино, Видное, а также снизить нагрузку на федеральные дороги М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Кроме того, новая автомагистраль должна в разы сократить время в пути между городами и поселками юга Московской области и международными аэропортами Домодедово и Жуковский.
Сейчас выезд из Лыткарино осложняется долгими пробками, да и для проезда в Видное нужно просидеть в пробках не менее часа– слишком много машин направляются через один въезд. Цены на жилье в этом районе соответствующие: по данным из открытых источников, квартиры на вторичном рынке котируются в среднем не выше 140 тыс. рублей за квадратный метр, а в новостройках цена квадратного метра не превышает 333 тыс. рублей.
После ввода в эксплуатацию южного дублера МКАД (запуск планируется не позднее 2026 года) стоимость этих квартир, несомненно, будет иной: за счет сокращения времени «стояния в пробках» цена квадратного метра может вырасти в среднем на 15–20%.
Южно-Лыткаринская автомобильная дорога будет построена по принципу «безбарьерного проезда», что позволит избежать пробок на всем ее протяжении и снизить уровень вредных выбросов, сохраняя, таким образом, нормальный экологический фон. Стоит особо отметить, что в генплане дороги зарезервировано место под скоростной трамвай. Такие трамваи еще называют «легкое метро», так как они выполняют ту же функцию и также не зависят от дорожного траффика. Открытие в будущем такой трамвайной линии можно сравнить с открытием новой станции метро.
В этом отношении примечателен опыт Ближнего Подмосковья. Так, в Одинцово и Зеленограде после ввода в эксплуатацию платных участков на федеральных трассах был зафиксирован виток деловой активности. Улучшенная транспортная инфраструктура заставила потенциальных клиентов обратить внимание на ранее невостребованные микрорайоны и локации».
Для нынешних жителей районов, прилегающих к ЮЛА, строительство дороги означает потенциальный рост доходов от продажи их квартир. А для инвесторов, планирующих приобрести недвижимость на юге Подмосковья, сейчас самое время задуматься о наиболее выгодном периоде для покупки.