На строительстве Южно-Лыткаринской автодороги продолжается устройство новых искусственных сооружений, включая две эстакады и автодорожный тоннель. Искусственные сооружения обычно строятся на пересечении транспортных магистралей с природными объектами, особенно с водными преградами или другими дорогами. В проекте автодороги ЮЛА планируется строительство более 60 искусственных сооружений, таких как путепроводы, подпорные стены, мосты, тоннели и эстакады.
Автодорожный тоннель в городе Видное – одно из самых современных и сложных искусственных сооружений, над которым работают строители дороги ЮЛА. Тоннель предназначен для четырехполосного автомобильного движения, включая правый проезд, который пойдет в сторону Каширского шоссе, и левый проезд – в сторону трассы М-4 «Дон».
Технология строительства тоннеля обусловлена конструктивными решениями проекта. Сначала строители устанавливают ограждающие стены из мощных бурокасательных свай диаметром 1,2 метра. Затем они начинают разработку грунта, а все дальнейшие работы по сооружению тоннеля будут вестись в открытом котловане. По завершении работ установят инженерное оборудование, обеспечивающее электроснабжение и наружное освещение тоннеля, системы вентиляции, пожарной сигнализации, дождевой канализации, а также охраны, связи и оповещения.
Автомобильная эстакада – еще одно из сложных искусственных сооружений, которое строится на Южно-Лыткаринской автодороге. Новая автомобильная эстакада через существующую автодорогу в районе улицы Колхозная будет протяженностью чуть более 500 метров. Движение по эстакаде, которая возводится в долине реки Купелинки, планируется четырехполосным – по две полосы движения в каждую сторону. Еще одна эстакада протянется через реку Пехорку в районе улицы Вертолетной и пересечет железнодорожные пути, ее проектная длина составляет почти 700 метров.