Новые трассы появляются в Подмосковье чуть ли не каждый год, тем важнее становится роль шумозащитных конструкций – установка подобных экранов при строительстве новых и реконструкция старых автомагистралей отнюдь не дань моде, а жизненная необходимость.

Согласно методическим рекомендациям Федерального дорожного агентства, «при разработке планировочных технических решений автодорог шумозащитные экраны располагают как можно ближе к источнику шума с учётом обеспечения требований безопасности дорожного движения». Результат подобных проектных решений можно увидеть на многих московских и подмосковных автотрассах. А также вдоль только еще строящихся транспортных магистралей, например, на отдельных участках платной Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), строительство которой стартовало в августе 2022 года, шумозащитные экраны станут одним из важнейших элементов экологической инфраструктуры.

Шумозащитные экраны изготавливаются из прочных и жестких материалов, способных эффективно отразить звуковую волну: из сотового карбоната, перфорированного металлического листа, акрила, оргстекла, алюминия и их комбинаций. Чаще всего подобные акустические барьеры высотой от 3 до 9 метров устанавливаются вдоль транспортных развязок с оживленным движением, а также в зоне жилой застройки, вдоль которой проходит дорога. Их задача –  создать пространство, на котором минимизируется уровень шума, так называемую звуковую тень. Например, жилые дома, находящиеся за таким экраном, защищены от шумового загрязнения, находясь в зоне звуковой тени.

По оценке экспертов, индекс изоляции воздушного шума для шумозащитных экранов может составить от 29 до 39 дБ, в соответствии с сертификатом производителя. Акустическая эффективность экрана зависит от типа панели, ее наполнения, высоты и конфигурации экрана. Панели делятся на шумоотражающие и шумопоглощающие. Для защиты жилой застройки от шумового загрязнения со стороны магистрали эффективнее применять звукопоглощающие конструкции, выполненные в виде резонирующих панелей, звукопоглощающих облицовок или звукопоглощающего заполнения.

При установке шумозащитных экранов вдоль транспортных магистралей происходит снижение загрязняющих веществ в воздухе. Кроме этого, экранам могут предаваться свойства абсорбции вредных веществ. Однако, строители новой дороги не могут просто так, по собственному хотению, установить шумозащитные экраны там, где им заблагорассудится. Когда речь идет о строительстве за счет федеральных средств или государственно-частном партнерстве, за эти дорогостоящие конструкции приходится строго отчитываться перед налогоплательщиками.

А потому для введения в проект шумозащитных конструкций обязательно проведение предварительных исследований, включающих, помимо прочего, тщательные инженерно-геодезические и геологические изыскания. Проектировщики учитывают все: интенсивность и расчетные скорости движения, наличие других инфраструктурных дорожных объектов и даже марку используемого дорожного покрытия.

Немаловажное значение для снижения шумового эффекта имеет и покрытие трассы. Новая Лыткаринская дорога строится с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16 –  помимо прочего, этой марке дорожного покрытия присуще одно немаловажное свойство: низкий уровень шума. Покрытия из ЩМА отличаются более низким (в среднем на 4–5 дБ) уровнем шума от автомобильного движения чем обычные асфальтобетонные покрытия. Вроде бы мелочь, но, если речь идет о 45 км новой высокоскоростной трассы, и такая «мелочь» имеет значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *