В Подмосковье в ходе реализации проекта Южно-Лыткаринской автодороги (южный дублер МКАД или ЮЛА) ведется активное строительство путепроводов над действующими региональными автомагистралями. В январе 2023 года продолжились работы на возведении ещё двух таких сооружений в Ленинском городском округе. Новые путепроводы помогут снять транспортную напряженность в округе и будут способствовать снижению аварийности на местных дорогах, частично перенаправив автомобильный трафик на «верхний уровень».
Первое такое сооружение строится через автодорогу «М-5 «Урал» – п. Володарского – Каширское шоссе – Богданиха – Коробово». Его главная задача – организация транспортного движения на втором уровне. Благодаря этому путепроводу новый южный дублер МКАД пересечет вторым уровнем дорогу «Андреевское – Богданиха», минуя самые загруженные из местных дорог.
По мнению разработчиков проекта, новый путепровод общей длиной 35 метров легко интегрируется в транспортную инфраструктуру округа, существенно расширив возможности выбора маршрутов для местных автовладельцев. Впрочем, как и ещё одно подобное сооружение, строящееся в этом районе в рамках реализации проекта Новолыткаринского шоссе.
Второй путепровод пройдет через автодорогу «М-5 «Урал» — п. Володарского — Каширское шоссе». После окончания строительства он войдёт в состав транспортной развязки в теле основного хода Южно-Лыткаринской автодороги, которая пересечет вторым уровнем Володарское шоссе, точнее – один из самых напряженных его участков.
Все работы на двух объектах планируется завершить до запуска новой автодороги ЮЛА. Напомним, это произойдет не позднее 2026 года, после чего Южно-Лыткаринская автомобильная дорога, поможет частично разгрузить не только МКАД, но и Каширское шоссе, а также федеральные трассы М-2, М-4 и М-5.